Джордан Рудесс: "Korg - просто чудові інструменти!"

Дата: 23.07.2011
 14 июля представителям KORG Украина (K.U.)  удалось пообщаться с Музыкантом с большой буквы,  участником группы Dream Theatre и , безусловно, одним из лучших клавишников планеты Джорданом Рудессом (J.R.).  Итак,  вот о чём мы говорили:

K.U. - Очень приятно видеть Вас здесь. Я знаю, что Вы никогда не были в Украине.

J.R. - Нет, никогда.

K.U. - Каково ваше первое впечатление?

J.R. - Я, честно говоря, не знал, чего ожидать. Я старался побольше узнать об Украине. И когда мы приехали сюда, я был удивлен, увидев большую столицу. Прошлым вечером я прогулялся по местам, которые меня заинтересовали.

K.U. - Многие люди следили за кастингом нового барабанщика Dream Theatre. Можете вспомнить самый интересный момент отбора?

J.R. - Cкорее всего, процесс прослушивания был самым интересным. Мы переживали очень сложный период, когда наш барабанщик Майк Портной ушел из команды. Но когда ребята приходили на прослушивание и играли, у нас появлялась надежда. Майк Манджини был тем, кто пришел на прослушивание и сыграл настолько хорошо, что впечатлил нас. Мы почувствовали, что можем опять быть сильными. Он был для нас просто идеальным выбором. Так что, самым большим воспоминание для меня было смотреть, как он играет на прослушивании.

K.U. - Почему в написании материала к новому альбому не принимает участия Майк Манджини. Он принят в группу как сессионный музыкант?

J.R. - Он будет в группе на постоянной основе. Это даже не обсуждается. Но на тот момент, когда Майк Манджини пришел в группу, уже было официально принято, кто сочиняет музыку для Dream Theater. И мы не хотели этого менять. Джон Петруччи и я пишем большую часть музыки  Dream Theater, и остальные участники группы определенно также делают свой вклад, но мы считаем, что лучшим решением на тот момент было продолжать работать привычным нам образом и подождать того времени, когда Майк Манджини будет принимать участие в записи. Кто знает, что готовит нам будущее, но это то, что мы решили в отношении последнего альбома.

K.U. - Как реагирует Ваша семья на Ваше частое отсутствие дома по сравнению  с периодом, когда вы работали с другими группами, например с Dixie Dregs?

J.R. - На сегодняшний день у меня на много больше времени уходит на поездки в туры. На протяжении многих лет я очень много путешествовал по работе, в том числе с компанией KORG, проводя семинары и концерты. С Dream Theatre поездок стало еще больше. Моя семья очень хорошо к этому относится. Моя жена очень самостоятельна. Так что с этим нет проблем. Иногда она присоединяется к моим поездкам.

K.U. - Чем обусловлено ваше появление в рекламе пластыря Band Aid. Тогда вы сыграли что-то из Шуберта?

J.R. – Вообще-то это было переложение концерта для фортепиано ля минор Эдварда Грига.

K.U. (Краснеем)

Это был короткий 30-секундрный ролик. Я играл в большом зале отеля Плаза в Нью-Йорке, когда я был еще ребенком. Я был одет во фрак. Это было очень увлекательно. Сначала я пришел на студию звукозаписи, чтобы записать партию фортепиано, на следующий день проходили съемки в отеле, где я играл в соответствии с записью на 9 футовом фортепиано Steinway. Было весело. Пластырь постоянно падал с моего пальца, каждый раз, когда я играл (напевает сложный ход), так что им приходилось его постоянно менять. Интересно, что сейчас, около 40 лет спустя, я вижу этот товар Johnson & Johnson Clear Strip в магазинах. Хотя тогда, давно, я никогда не видел его. Это «секретные сведения».

K.U. – Кстати, это лучшие вопросы, отобранные из присланных фанатами.

J.R. - Правда? Это здорово.

K.U.- Кто будет продюсировать новый альбом Dream Theatre, который выходит осенью?

J.R. - Выпуск нового альбома Dream Theatre в США намечен на 13 сентября. Ранее альбомы продюсировались совместно Джоном Петруччи и Майком Портным. Но так как сейчас Майк ушел из группы, Джон Петруччи решил самостоятельно заняться продюсированием нового альбома. Думаю, это была очень успешная работа.

K.U.- Будут ли еще проекты с Родом Моргенштейном?

J.R. - Я надеюсь, что у меня еще будет время для сотрудничества Родом Моргенштейном, так как он удивительный барабанщик и мой хороший друг. Но у меня очень плотный график. Я постоянно в туре. Так что, кто знает…

K.U. - У нас в Украине есть такой анекдот. Какая разница между хорошим и плохим клавишником в метал группе?

J.R. – Не могу сказать, подскажите мне.

K.U. - Ответ – никакой разницы.

J.R. - Интересно. Я думаю, те, кто придумал эту шутку  никогда не видели, как играет Dream Theatre.

K.U. – Так вот, я к чему. Каково чувствовать себя одним из лучших клавишников планеты?

J.R. - Мне это очень нравится, но в то же время это очень большая ответственность.

K.U. - Мы знаем, что сегодня на концерте вашим главным инструментом будет KORG Kronos.

J.R. - Да, Kronos на 88 клавиш.

K.U. - Почему вы выбрали именно Kronos?

J.R. - Как вы знаете, на протяжении последних 4-5 лет я использовал KORG Oasys. У меня потрясающий опыт работы с клавишными инструментами KORG. Каждый вечер я выхожу на сцену перед тысячами людей в самых различных странах. И мне нужно что-то, что могло бы гарантировать хорошую работу. Использовать множество инструментов и компьютеров в данном случае не уместно, это не очень надежно. Я действительно считаю, что KORG  производит просто превосходные инструменты. У меня очень хороший опыт работы с ними. После многих лет использования KORG Oasys, несмотря на то, что он меня во всем устраивал, мне хотелось добавить некоторые функции, которых в нем не было. Например, когда я играю на Oasys, используя очень сложный звук, скажем, фортепиано, скрипки и хор вместе, мне нужен бесшовный переход между звуками. И это то, о чем я обращался с просьбой последние 3 года.

K.U. - Мы знаем, что Вы участвовали в разработке Kronos. Что было интересным и что удалось спроектировать именно Вам?

J.R. - KORG – это компания, которая не очень открыта для участия извне, так как с ними уже работают очень находчивые люди. Важным я считаю то, что их инженеры спрашивают мнения насчет инструмента и функций, которые музыкантам хотелось бы в нем видеть. Поэтому я думаю, мое влияние проявлялось в том, чтобы воплотить это в жизнь. Также моим основным вкладом является звук фортепиано «Jordan Rudess Piano Sound», что мне очень льстит.

K.U. - Джордан, из тех клавишных инструментов, на которых Вам приходилось играть, какой инструмент нравится больше всего?

J.R. - На это можно посмотреть с разных точек зрения. Если рассматривать инструмент как «все в одном» - то, как я уже сказал, это тот, который я сейчас использую - KORG Kronos.

K.U. - А если выбрать лучший из синтезаторов, из рабочих станций, и т.д?

J.R. - Работа в моей студии и процесс написания музыки на сегодняшний день сосредотачивается на использовании компьютера и системы программного обеспечения. Но когда я играю вживую, мне необходим такой инструмент как Kronos, так как все, что я пишу с помощью компьютера, я должен суметь согласовать с тем, что я играю на концерте. Но что касается моих любимых инструментов, я бы хотел упомянуть Minimoog, моего «старого друга». На протяжении многих лет мне нравилось работать с  HYPERLINK "https://www.vintagesynth.com/korg/wavestation.php" Korg WaveStation, Roland V-Synth и т.д. Мой дом буквально заполнен клавишными инструментами.

K.U. - Для Вас как для человека использующего Kronos, насколько большая разница в звуке между Kronos и Oasys?

J.R. – Я проводил сравнение, чтоб услышать разницу. И оказалось, что звук очень похож. Мой звукорежиссер, человек, который сводил альбом Dream Theatre, сказал, что Kronos звучит лучше.

K.U. - Мы знаем, что Вы принимали участие в презентации клавишных инструментов KORG в США и возможно некоторых других странах. Возможно ли сделать презентацию и здесь,  в Украине?

J.R. - Конечно, это возможно. Мы сможем обсудить это (подмигивает).

K.U. - Был ли у Вас опыт продюсирования?

J.R. - Не очень много. Я продюсировал свои собственные записи. Как вы знаете, у меня много сольных альбомов, и выступать их продюсером иногда было очень сложно. Это включает работу с приглашенными музыкантами, которые принимают участие в записи альбома, предусматривает много работы по согласованию действий, телефонные звонки, рассылка аранжировок, организация расписания. Это серьезная работа, требующая больших временных затрат, чем само написание музыки. Когда я сочиняю музыку, я закрываю двери, говорю, что никого не смогу увидеть несколько недель, записываю, и в общем-то это все.  Продюсирование же длится очень долго: звонки, и-мэйлы, организация. Хотя мне это тоже интересно.

K.U. – Фанам будет интересно, какой вопрос был сегодня самым лучшим.

J.R. - Думаю, вопрос о рекламе пластыря.

Мы поблагодарили Джордана за интересную беседу, взяли автографы для победителей викторины вопросов и договорились встретиться ещё, после концерта в неформальной обстановке.

 

Материал сайта muztorg.ua

Каталог:
- синтезаторы KORG

Залишити коментар

Автор:

Текст коментаря: Увага: HTML не підтримується! Використовуйте звичайний текст.

Введіть код із картинки: