Gibson на продажу
Как вы можете помнить, Norlin примерно в 1980 году выставили Gibson на продажу. Летом 1985 года они, наконец, нашли покупателей, и в январе 1986 года Генри Юшкевич, Дэвид Берриман и Гэри Зебровски приобрели весь бизнес Gibson за неразглашенную сумму (по-разному оцениваемую прессой в то время от 5 до 10 млн. долларов). В то время основным занятием Norlin был печатный бизнес, и Gibson были последней частью некогда огромной музыкальной империи, которую осталось продать.
Юшкевич, Берриман и Зебровски впервые встретились в конце 1970-х во время обучения в Гарварде. Юшкевич специализировался на инжиниринге и банковских инвестициях, Берриман в финансах, а Зебровски в маркетинге. Также, что очень важно, Юшкевич (Henry Juszkiewicz) был энтузиастом гитары, гитаристом, который любил инструменты Gibson: “Он настоящий фэн”, - говорит один из сотрудников.
Трое вместе пошли в бизнес, объединившись в 1981 году и превратив убыточную компанию в области электроники в прибыльное дело. Когда они купили в 1986 году Gibson, Юшкевич стал президентом, Берриман - вице-президентом по финансам, а Зебровски продолжал управлять электронным бизнесом.
При новых хозяевах
Незамедлительным результатом смены владельцев стало увольнение множества людей, включая директора завода, менеджера по контролю за качеством и многих других. Мало кто сочтет это популярным первым шагом. “Это было пугающе”,- признает один из очевидцев в начале 90-х, - “Но Генри получил, то что получил. Если судить по результатам, он возродил компанию из мертвых”.
Юшкевич признался репортеру в начале 1986 года, что он был, как сам говорит, в процессе реструктуризации производства Gibson. Он сказал, что обновленные Gibson будут исключительно агрессивными в разработке и выпуске новых продуктов, и утверждал, что они будут более изобретательны в сбыте и маркетинге, чем когда-либо с более конкурентоспособной ценовой политике.
“Это сработало хорошо”, - говорит Юшкевич сегодня, - “Но я точно знал, что сперва будут два года сущего ада”. Перейдя на тему вечно популярных Les Paul, Юшеквич говорит, что он унаследовал плохие взаимоотношения между Gibson и самим Лесом Полом. “Лес, само собой, имел личный интерес в успехе своих гитар, а они их убили, поэтому он был очень раздражен. Лес живет в Нью-Джерси, и Крамер (Kramer, местный производитель гитар) постоянно с ним виделся - он даже сделал клип для MTV со словами о том, как хороши гитары Kramer. Поэтому я сразу же установил с Лесом прямой контакт, и это решило проблему. Я выслушал то, что он хотел сказать: он хотел увидеть дешевый Les Paul в нашей линейке Epiphone, например, и мы в итоге несколько лет воплощали это в бизнесе”.
Дж. Т. Риболофф пришел в Gibson в 1987 году, переехав из Нэшвилла из своей родной Калифорнии, где он работал гитарным мастером. Его приняли в Gibson Custom Shop, и вскоре он начал работать над новыми моделями. Тима Шоу перевели из Custom Shop и отдела разработки в международный отдел Gibson, и он часто летал в Корею, чтобы помочь расширить линейку Epiphone. Он ушел из Gibson в 1992 году, проработав в компании 14 лет.
“Старушки” и утерянные спецификации
В 1985 году были выпущены две новых “реплики” Les Paul. Gibson теперь хорошо представляли непрекращающийся спрос на кипящем рынке vintage Les Paul. Серия Heritage 80-х годов, была только частичным подходом к настоящей реплике знаменитых старых Les Paul. Re-issue были следующим шагом - и вперед и назад одновременно.
В февральском прайс-листе 1985 года можно видеть Re-issue голдтоп за $1299 и Sunburst Re-issue за $1599 (заметно дороже, следующей по дорогостоимости гитары Les Paul - нормального Custom за $1049). Это были в целом высококачественные варианты имевшихся моделей Standart, голдтопов и санберстов, последний - с верхом из отобранного волнистого клена. Затем Gibson постепенно старались улучшить “аутентичность” своих Re-issue, движимые постоянным спросом со стороны клиентов, ищущих идеальную копию тех священных инструментов 50-х.
“Когда я пришел в Gibson в 1987 году, Les Paul Re-issue был попросту Standart с волнистым верхом”, - говорит Риболофф, - “Медленно, но верно, нам давали продвинуться немного дальше”. Основная модель Re-issue обычно называется 59 Re-issue, из-за сходства в целом с Sunburst 1959 года. С момента ее представления в 1985 году были сделаны маленькие “коррективы” включая: уменьшенная “ретро” голова грифа; исключительно красивый клен на верх; новый профиль верха для большего соответствия оригинальным контурам корпуса; изменение обработки грифа по тем же причинам; легкое уменьшение наклона грифа; шпон из остролиста на голове грифа; правильная выточка выемки под тембр-блок; бридж Tune-o-matic в старом стиле” и более длинный “язык” грифа в месте сочленения грифа с корпусом. Таким было состояние “нового” 59 Re-issue, представленного на NAMM 1993 года, с максимальным, по представлению Gibson, приближением к спецификациям 50-х. Другое дело, что определить эти утраченные спецификации само по себе было трудом.
Говорит Риболофф: “Работая над Re-issue, я изучил, наверное 25 различных Les Paul Sunburst из 1958-60 годов. Они все были разными”, - смеется он. Например, говорит он, ни одна из голов грифа не была одинаковой. “Колки могли быть сдвинуты вперед или назад, изгиб грифа начинался с разного места, завитки были короче или логотип отличался”, - говорит он, - “Тогда не было жесткой технологии, поэтому все они отличаются. На деле нет ни одного “правильного” для копирования. Поэтому, имея эти 25 в руках, мы взяли лучшее от каждого инструмента - отделку, профиль и так далее - и соединили все это”.
Тим Шоу вспоминает знаменитых “старушек” Gibson, которые делали много ручной работы на фабрике в эпоху великих моделей 50-х. “Они ошкуривали старые модели всякий раз по-разному”, - говорит он, - “Меня просто бесило, когда разные люди говорили мне - о, логотип Gibson должен быть именно тут, а слова “Les Paul Model” - непременно тут. Как по-вашему, говорил я, те женщины, что наклеивали надписи, они это измеряли? Нет!”
“Какая правильная спецификация на ранние Les Paul?”, - Шоу смеется над этим вопросом без ответа и заключает, - “Кто знает!”.
Один аспект Les Paul оставляет меньше пищи для споров - их вес. Некоторые, без сомнения, тяжелее прочих, но в общем и целом Les Paul - тяжелая гитара. Gibson были нацелены сделать что-то с этим. Вес обусловлен в основном плотностью красного дерева. Дж. Т. Риболофф обозначает крайности: “У вас может быть два куска одинаковых размеров, один может весить два килограмма, а второй - десять. Разница обусловлена количеством минералов, впитанных деревом по мере роста, особенно кремнием. Конечно, мы не используем крайне тяжелый материал. Он идет на поделки, очень хорошо подходит для маленьких деревянных киянок”, - смеется он.
Octava™ - зарегистрированная торговая марка
Перепечатка материалов сайта разрешается только при наличии активной ссылки: www.octava.com.ua на наш сайт.
(095) 717-37-67
(098) 191-49-08
info@octava.com.ua