Для музыкантов, работающих с большими мощными усилителями, использование компактных ламповых комбо с высоким уровнем перегруза иногда кажется требующим слишком многих уступок, чтобы их удобство и портативность того стоили. Если вы привыкли к звуковому давлению, создаваемому кабинетом 4х12, то относительная нехватка прозрачности и напора на высокой громкости и низкий запас по мощности, который вы получаете от кабинета 1x12, заставят вас плакать от бессилия - даже если громкость накручена до предела.
С Fender Machete - новейшим дополнением к серии ламповых усилителей Pro Tube - компании Fender удалось получить горячее агрессивное звучание от двухканального 50-ваттного комбо, сохранив при этом тот диапазон динамики, которого добиваются музыканты, используя большие кабинеты. И Fender достигает при этом большой универсальности, что делает Machete одним из самых перенастраиваемых усилителей, когда-либо построенных компанией.
FENDER MACHETE
Fender Machete выглядит как спортивный автомобиль 60-х годов, с гладким черным виниловым покрытием и серой виниловой полосой, похожей на обмотку на руле. Две лампы мощности 6L6GC усиливают звук до 50 Вт и прокачивают один 12" динамик Celestion Vintage 30, который установлен в корпусе с наполовину открытой задней стенкой. Но вместо того, чтобы оставить заднюю панель открытой до половины, Fender сделали крышку с узкой щелью шириной около 10 сантиметров, которая, похоже, служит прежде всего для вентиляции двух ламп усилителя мощности. В предусилителе установлены пять ламп 12AX7 и одна 12AT7, которая используется в качестве разделителя фаз и сохраняет сигнал предусилителя плотным и собранным.
В каждом из двух каналов Machete имеются трехполосный эквалайзер, регуляторы гейна и громкости, и регулятор Notch. Регулятор Notch предназначен для перемещения по широкому спектру настроек средних частот, что позволяет более точно настроить усилитель для гитары, которую вы используете. Например, если вы хотите сделать звук вашей гитары с синглами грубее и добавить средних частот для ощущения присутствия, то поворачивая регулятор Notch по часовой стрелке, вы получите то, что вам нужно. Гитары с естественными тяжелыми средними частотами вроде Les Paul, оборудованных хамбакерами, могут стать более резкими и четкими при менее агрессивных настройках фильтра.
Регуляторы гейна и громкости чистого канала объединены с регуляторами Pull Bright и Pull Gain Boost соответственно. Музыканты, использующие активные звукосниматели, могут вздохнуть с облегчением благодаря переключателю ослабления входного сигнала на 6 дБ , который помогает избежать искажения сигналов с низким импедансом. Цифровой ревербератор управляется одним регулятором для обоих каналов одновременно. Наконец, регулятор, управляющий уровнем демпфирования динамика, находится в конце панели; он играет ключевую роль в работе усилителя, позволяя звуку Machete становиться более плотным и пробивным, или более свободным и насыщенным гармониками в зависимости от того, как вы его установите.
Описание характерных особенностей Fender Machete не заканчивается передней панелью. На задней панели находятся разъёмы петли эффектов с отдельной регулировкой уровней посыла и возврата, которая также может быть использована в качестве управляемой цепи увеличения уровня сигнала (например, для игры соло) при соединении обоих разъемов вместе соединительным кабелем, при этом уровень может быть увеличен на 12 дБ. Нажатие кнопки PA Mute полностью отключает ламповый усилитель мощности, давая музыканту возможность,если он захочет, использовать свой любимый усилитель мощности. Там же находится XLR гнездо линейного выхода, который позволяет подключать Machete напрямую в микшерный пульт, а рядом с ним расположен маленький переключатель эмуляции кабинета. Усилитель также может управляться с помощью MIDI, а в комплекте есть педаль с четырьмя кнопками для переключения каналов и включения усиления (boost) первого канала, петли эффектов и реверберации.
Высшая передача
Говоря коротко, Fender Machete - это усилитель немного другого типа, чем те, к которым привыкли ценители марки Fender. Он имеет прекрасный чистый канал, что не удивительно, если учитывать такую наследственность. Но возможности канала овердрайва значительно шире того блестящего, супер чёткого лязга с небольшим гейном, который обеспечивают усилители Bassman и Twin Reverb. Machete действительно любит жить на грани густого гейна и кристально чёткого звука.
Но сначала, всё же, о чистом звуке. Звук чистого канала прозрачный, ровный без намека на перекомпрессию. По сути своей звук очень похож на Twin Reverb с подчёркнутыми средними частотами и более мягкой атакой. Но вы можете получить различное звучание в очень широком диапазоне благодаря супер-чувствительным регуляторам , и даже малейшее движение каждой из ручек эквалайзера оказывает довольно существенное влияние на звук. Gibson SG на звукоснимателе у грифа первоначально звучал с преобладанием низких частот, но чтобы приручить его, потребовалась только незначительная корректировка с помощью регулятора Bass. Исходя из моего опыта, на большинстве усилителей для этого потребовалось бы внести гораздо более значительные изменения в настройки. Когда я почувствовал, что звук был не так резким, как мне нравилось, тщательная настройка регулятора Notch на этом канале позволила мне с легкостью задать необходимую характеристику звучания средних частот. Регулятор демпфирования Damping также пригодился, когда я хотел прибавить или уменьшить присутствие в верхнем диапазоне. Поворот его к положению Loose делал высокие более кусучими и приводил к небольшому прогибу средних частот, а при движении по направлению к положению Tight притуплялись высокие и уплотнялись низы.
Если у вас есть какие-либо сомнения по поводу встроенного в усилитель цифрового ревербератора или возникают вопросы о том, почему Fender, являясь одним из самых известных производителей пружинных ревербераторов, отказывается от их насыщенного и глубокого звучания и использует цифровую имитацию, то следует сказать, что звучание реверберации является просто захватывающим, очень широким, открытым и даже всеобъемлющим, если вам это необходимо. Ревербератор создаст пространство для атмосферных мелодий, вроде песни Radiohead "Subterranean Homesick Alien", при регуляторе, установленном всего лишь на 10 часов, а, идя дальше, вы можете погрузиться в глубокие пространства, которые прекрасно подходят для создания объёмов, похожих на используемые Адрианом Белью из King Crimson в композиции "Matte Kudasai".
Второй канал Machete - это та отличительная черта, которая действительно делает его непохожим на остальные усилители модельного ряда компании Fender. Почти огнедышащий, мускулистый гейн является настоящим сюрпризом, и его величины более чем достаточно, чтобы удовлетворить самых требовательных металлистов. У меня никогда не возникало необходимости устанавливать регулятор Gain дальше, чем на 11 часов, для таких тяжёлых вещей, как рифы Alice in Chains. Регулятор гейна, установленный больше чем на три часа, даёт искажения с почти прямоугольной формой волны, похожие на фузз, которые идеально подходят для гладких и агрессивных пассажей в стиле Сантаны. Самые плотные и и наиболее сфокусированные звуки с высоким уровнем перегрузки лежат в диапазоне настроек положения регулятора до 12 часов. Это совершенно точно усилитель не для парней, которые ожидают услышать сокрушающие кости металлические ритмы даже при минимальном уровне перегруза.
Второй канал также значительно более чувствителен по сравнению с первым каналом к изменению положения регулятора Dumping, который является незаменимым инструментом для получения различных окрасок звучания без необходимости касаться любых других органов управления. После того как я установил все регуляторы эквалайзера и регулятор Notch на 12 часов, регулятор гейна на 10:30, и прибрал немного средние частоты , у меня, как я и рассчитывал, получился убийственный хардроковый ритмический звук. Но перемещение ручки Dumping ближе к положению Loose добавляет больше пронзительности и рычания высоким частотам, в то время как ослабляются низкие и средние частоты - и благодаря этому получается звук, похожий на brown sound. Перемещение регулятора в другом направлении уплотняет звук, хотя мне в этом случае пришлось добавить немного высокие частоты с помощью эквалайзера. Звук и ощущения в данном случае совершенно отличаются о того высокочастотного всплеска, который вы получаете при более свободной настройке динамика. Но когда вы найдёте правильный баланс между настройками демпфирования динамика и настройками эквалайзера, то звук вашей гитары раскроется в полной мере.
Вердикт Элегантному комбоусилителю Fender Machete есть много чего предложить музыкантам, которым нужен как кристально чистый звук, так и свирепый перегруз, и отдающим в целом предпочтение более современному звучанию. Регуляторы Dumping и Notch делают усилитель гораздо более чувствительным и универсальным. И в то время как усилитель может достичь вершин перегруженного звука своим овердрайвом, он звучит гладко, гармонически насыщенно, и мощно даже при умеренных настройках. А если учесть, что все это исходит от высококачественного и улётно выглядящего комбо, который легко помещается в багажнике автомобиля, то этот усилитель на самом деле гораздо круче, чем все его крутые составляющие, вместе взятые.