MARSHALL Amplification: 50 лет успеха. Часть 6
Дата: 13.03.2012
1. MARSHALL Amplification. Происхождение
2. Рождение Bluesbreaker, Plexi и стека Marshall. Переход на другие лампы
3. Середина 70-х и 80-е годы
4. 1990-е годы
5. Современная серия, Серия Vintage, Транзисторные усилители, Серия усилителей для баса
6. Наследие Маршалла
Наследие Маршалла
Классический стек Marshall является одним из определяющих визуальных образов в мире рок-музыки. Полный стек состоит из одной головы, в которой фактически находится усилитель, стоящей сверху двух установленных друг на друга кабинетов 4x12, каждый из которых содержит четыре 12 дюймовых динамика, расположенных в квадратном корпусе. Корпус верхнего кабинета выполнен так, что два верхних динамика установлены под углом и направлены чуть вверх, придавая стеку Marshall характерный внешний вид. Если используется только один кабинет, то вся конструкция называется половиной стека.
В начале-середине 1960-х Пит Тауншенд и Джон Энтвистл из The Who придумали такое расположение кабинетов и начали широко использовать кабинеты Marshall, установленные в виде стеков . Пит позже заметил, что Джон начал использовать стеки Marshall для того, чтобы слышать себя громче, чем звучат барабаны Кейта Муна, и Тауншенд и сам вынужден был использовать стеки, чтобы слышать собственную игру. Действительно, первые 100 ваттные усилители Marshall были созданы специально для Энтвистла и Тауншенда, когда они захотели заменить часть украденного у них оборудования. Они пришли к Джиму Маршаллу с просьбой, чтобы он сделал им новое оборудование вместо украденного, и хотели, чтобы оно было более мощным, на что Маршалл ответил, что в таком случае кабинеты будут в два раза больше. Они согласились, и Джимом были изготовлены шесть комплектов этого прототипа, по два из которых были переданы Тауншенду и Энтвистлу, и по одному Ронни Лейну и Стиву Мэрриоту из Small Faces .Эти новые «двойные» кабинеты (каждый из которых содержал 8 динамиков) оказались слишком тяжелыми и неудобными для транспортировки, так что The Who вернулись к Маршаллу с просьбой, чтобы он сделал кабинеты вполовину меньше так, чтобы их можно было складывать, и устанавливать друг на друга, и хотя изготовленные ранее двойные кабинеты остались нетронутыми, существующая модель кабинета (каждый из которых содержал 4 динамика) были переделана для установки в стек, что стало нормой на все последующие годы.
Энтвистл и Тауншенд продолжали экспериментировать и расширять комплекты своего оборудования, и в то время, когда большинство групп всё ещё использовало 50-100 ваттные усилители с одним кабинетом, они оба использовали двойные стеки, при этом каждый стек работал на базе новых экспериментальных усилителей мощностью 200 Ватт, гитары к каждому из которых подключались с помощью Y-разветвителей. Это, в свою очередь, также оказало сильное влияние на другие группы того времени, и Cream , Jimi Hendrix Experience и Led Zeppelin следуют их примеру. Однако из-за транспортных расходов The Who не могли позволить себе перевозить полные комплекты своего оборудования во время их ранних зарубежных туров, поэтому Cream и Хендрикс были первыми, кто начал применять это оборудование в широком масштабе, особенно в Америке. Как ни странно, хотя The Who были первыми из тех, кто использовал оборудование Marshall, и непосредственно способствовали развитию "классического" звучания, они, имея комплекты оборудования, созданного и настроенного в соответствии с их пожеланиями, работают с Marshall всего пару лет, а затем начинают работать на оборудовании компании Sound City. А изобретение стека Marshall в результате стали приписывать (ошибочно) группе Cream, и в частности Хендриксу.
В поисках достижения большей громкости следующий логический шаг был сделан с появлением «последовательного соединения" двух или более усилителей. Поскольку в большинстве гитарных усилителей было два входа, на обоих из которых присутствовал сигнал гитары, изобретательные музыканты начали подключать запасной вход одного канала к входу другого усилителя. В 1969 году Хендрикс последовательно подключил четыре стека, в которых были задействованы усилители Marshall и Sound City, которые ему порекомендовал Тауншенд.
Это соревнование по достижению большей громкости и экстремальных размеров было продолжено в начале 1970-х группой Blue Oyster Cult , которая использовала всю стену полных стеков усилителей Marshall в качестве фона на сцене. Такие музыканты и группы, как Slayer и Ингви Мальмстин также использовали стены Marshall, гитаристов Керри Кинга и Джеффа Ханнемана из Slayer можно увидеть играющими перед стеной, состоящей в общей сложности из 24 кабинетов. Мальмстин в одном из своих туров использовал 30 голов и 28 кабинетов, а в 2011 году сказал, что он будет использовать 60 полных стеков в его следующем туре. Между тем, многие из кабинетов, используемых рок группами, на самом деле являются муляжами, и многие исполнители, которые вообще не пользуются усилителями Marshall, используют муляжи этих стеков на сцене во время концертов.
MARSHALL Amplification. Современная серия... (5 часть)
Каталог :
- комбики MARSHALL