MARSHALL Amplification: 50 лет успеха. Часть 4
Дата: 13.03.2012
1. MARSHALL Amplification. Происхождение
2. Рождение Bluesbreaker, Plexi и стека Marshall. Переход на другие лампы
3. Середина 70-х и 80-е годы
4. 1990-е годы
5. Современная серия, Серия Vintage, Транзисторные усилители, Серия усилителей для баса
6. Наследие Маршалла
1990-е годы
В 1990 году Маршалл снова обновил свою линейку продукции серией JCM900.В обзоре этих усилителей, сделанных британским журналом Guitarist есть строчка: "Шредеры, вот усилитель, который вам не нужно будет переделывать". Маршалл снова сделал шаг навстречу пожеланиям музыкантов, обеспечив больше перегруза, чем когда-либо, и сохранив популярные особенности, присущие последним моделям серии JCM800.Однако, несмотря на такие маркетинговые заявления, перегруз в усилителях оказался не таким мощным, как рекламировалось. Маршалл исправил этот недочёт в серии SL-X (эти усилители использовали Том Джонсон из Darkhorse и группа Kiss). В этой модели был один канал и дополнительный предусилитель на лампах ECC83/12AX7 вместо перегруза, основанного на диодах. Тем не менее, если не принимать во внимание шредеров, то JCM900 был хорошо принят молодыми исполнителями, играющими поп, рок, панк и гранж, который был широко распространен в начале 90-х годов.
В начале серия JCM900 состояла из модели 4100 (голова с отдельными каналами и двойной реверберацией, доставшимися по наследству от 2210) и 4500 (то же самое с мощностью 50 ватт), и обычного диапазона комбоусилителей, построенных по той же схеме. В неё также входил одноканальный потомок модели 1959 Super Lead, который в середине 1990-х годов был заменен моделью SL-X и в настоящее время является большой редкостью. Серия JCM900 на протяжении многих лет подвергалась критике в связи с политикой сокращения расходов на производство усилителей, по сравнению с линейкой JCM800, и удаление дросселя рассматривается некоторыми как доказательство этому. Однако этот усилитель имеет смелый, яркий звук и более широкую тембральную палитру, чем JCM800, более мощный овердрайв и прекрасно звучащий чистый канал.
Несмотря на то, что лампы EL34 в то время опять стали появляться на рынке, многие усилители этой серии оснащались лампами 5881, очень редкими в наше время, которые были похожи по звучанию и конструкции на 6L6. Примерно в это время компания Marshall выпустила в этой серии несколько усилителей "Special Edition", первым из которых стала именная модельСлэша "Slash Signature".На самом деле это было переиздание модели 2555 из серии Silver Jubilee с той же внутренней начинкой, стандартным для усилителей Marshall внешним видом, и логотипом Slash. Этот усилитель был сделан на лампах EL34.
В 1992 компания отмечает 30 лет в бизнесе создания усилителей. В ознаменование этого события, Маршалл выпустил серию усилителей 30th Anniversary: модель 6100LE с лампами EL34, запоминающимся покрытием синего цвета и золотой лицевой панелью, за которой последовали 6100 (в стандартных цветах Marshall и с лампами EL34), а затем 6100LM (в стандартном виде, но теперь с лампами 5881, как и во всех усилителях времён серии JCM900). Во всех версиях 6100 было три канала: чистый, слегка перегруженный (crunch) и сильно перегруженный (lead).В чистом канале присутствовала кнопка сдвига средних частот, которая давала возможность получения звука «как у Фендера», а в канале crunch было три режима, которые охватывали весь диапазон классического звучания лёгкого перегруза усилителей Marshall за последние три десятилетия. В канале Lead был установлен переключатель Boost для увеличения степени перегрузки и включатель контура средних частот, благодаря которым достигалось звучание и овердрайв, которые, по мнению инженеров Marshall позволили бы сохранить конкурентоспособность этих усилителей среди усилителей с высоким уровнем перегрузки, выпускавшихся в начале и середине 1990-х годов. Но на деле оказалось, что некоторые музыканты считали канал Lead самым слабым звеном в арсенале этих усилителей, и на третий год производства усилители подверглись переделке перегруженного канала (версия LM). После этого уровень перегрузки в усилителях стал ещё большим.
Юбилейная серия получила известность благодаря Джо Сатриани, в частности, который был ценителем ранней версии на лампах EL34 и использовал в живых выступлениях только чистый канал вместе с переделанной педалью Boss DS-1. Сатриани использовал исключительно эти модели почти на всех концертах и в ряде студийных альбомов, включая The Extremist, до начала 2000-х годов. Юбилейные модели, вероятно, были самыми сложными моделями усилителей Marshall (кроме, возможно, более поздних JVM), с полным MIDI управлением, переключателем половинной мощности, переключателем пентода / триода, регулируемым ходом динамиков, и включателем компенсации низкой громкости. Несмотря на все эти усложнения в усилителе была безупречная схема прохождения сигнала, в которой лампы предусилителя не разделялись между каналами (в отличие от последующих проектов, таких как Marshall TSL и JVM). Среди других известных пользователей серии 6100 были Алекс Лайфсен из Rush's Test for Echo и гитарист группы Ocean Colour Scene Стив Крэдок.
MARSHALL . Середина 70-х и 80-е годы (3 часть) MARSHALL . Современная серия (5 часть)
Каталог :
- комбики MARSHALL